О разделе Кадры
Описание
Модуль обеспечивает работу с кадрами: найм, увольнение, работа с документами, доступы к функционалу, допуски секретности.
Сотрудники
Сотрудники, являющиеся на данный момент трудоустроенные на предприятии.
-Журнал сотрудников
В журнале можно найти любого сотрудника, даже уволенного или удаленного с помощью специальных фильтров: По дате добавления (период дат), Поиск по ФИО, По телефону, По Объекту, По категории Аттестации, По Относимости и Объекту.
В системе безопасности логируется посещение журнала сотрудников и использование фильтров.
Удаленные сотрудники - это сотрудники которые были добавлены по ошибке и удалены. У них может не быть документов. Сотрудника у которого есть подтвержденные документы удалить нельзя. Можно только уволить
- Кандидаты
Сотрудники, чьи документы еще не подтверждены, находятся в отдельном журнале для удобства обработки. Фильтры и функционал аналогичен журналу сотрудников
- Карточка сотрудника
В карточке сотрудника собрана вся необходимая информация о сотруднике
У пользователя системы может не быть доступа ко всей информации, поэтому не весь перечисленный ниже функционал доступен всем сотрудникам для просмотра.
Любое изменение данных сотрудника логируется.
Для просмотра файлов, документов в карточке пользователя требуется специальный уровень доступа. По-умолчанию они недоступны для просмотра. Просмотр каждого файла логируется
Общая информация
Базовая информация: ФИО, телефон, эл. почта, пол
Документы
Перечислены все загруженные документы без вывода персональной информации, а просто для индикации какие именно документы есть у сотрудника.
Объекты
Список Объектов в которым относится сотрудник. Объектов может быть несколько. Можно добавить Объект из списка.
-Настройки доступа в системе
Можно выдать или отозвать доступ
Выданное снаряжение
Перечислен список снаряжения, который выдается сотруднику не в рамках смены, а при трудоустройстве и имеет срок действия больше чем 1 смена.
Приглашение нового сотрудника в систему
В рамках обеспечения безопасности и целостности организационной структуры публичная регистрация в системе отсутствует.
Для подключения нового сотрудника в Платформу используется специальный интерфейс в котором нужно внести обязательные и по возможности опциональные данные. Также на этом этапе настраивается уровень доступа сотрудника.
Обязательные поля: Телефон это уникальное поле и будет являться логином при входе в систему; Группа/Департамент для назначения уровня доступа (В дальнейшем это свойство можно изменить ил дополнительно настроить)
Опциональные поля: ФИО для удобства идентификации; Электронная почта для дополнительной связи с сотрудником
При вводе телефона автоматически производится проверка уникальности.
Если телефон в системе уже зарегистрирован, то будет предложено: если номер принадлежит активному сотруднику, то изменить номер приглашаемого или отменить операцию / Если телефон принадлежал сотруднику, которого ранее отключали от системы, то переназначить телефон новому сотруднику, а у старого отключить. Информация о том, что телефон принадлежал другому сотруднику также будет сохранена.При поиске по номеру телефона оба сотрудника будут в результатах.
После отправки запроса Платформа отправит СМС с информацией и ссылкой на скачивание мобильного приложения.
Принять приглашение из СМС (для сотрудника)
В СМС есть ссылка на скачивание мобильного приложения. Кандидат, получив ссылку переходит по ней и скачивает приложение. После установки появится окно для ввода телефона. Кандидат вводит свой номер телефона и Платформа определяет статус заполненности личной карточки и предлагает перейти на нужный экран для завершения процесса заполнения данных.
Отклонить приглашение
Для отклонения приглашения сотруднику, получившему его, ничего делать не нужно.
Работа с сервисным устройством - если сотруднику выдан телефон с предустановленным ПО, то шаг с установкой можно пропустить
Просмотр доступа
Свои настройки доступа можно посмотреть и настроить в профиле, или найдя себя в списке сотрудников и перейдя в карточку.
Доступ каждого сотрудника зависит в первую очередь от назначенной группы, но также доступ можно детально настроить для отдельного сотрудника.
Группа содержит в себе уже заранее подготовленный список доступа и при приглашении указание группы обязательно.
В карточке сотрудника в отдельном интерфейсе перечислены все доступные уровни доступа и отмечены назначенные.
Если у авторизованного пользователя есть возможность назначения доступа, то назначение/отзыв доступен. Если нет, то просмотр в режиме «Только просмотр»
Назначение/отзыв доступа
Находясь в карточке сотрудника в интерфейсе назначения доступа необходимо просто выбрать нужный доступ. После чего будет отправлен запрос на сервер и в случае успешного назначения, доступ будет подсвечен как назначенный.
В случае ошибки (Нет прав для назначения), будет показано окно с ошибкой. Отзыв доступа работает аналогично.
Документы
В рамках организации определен целый ряд разных типов документов, которые должны быть обязательными или опциональными в зависимости от группы.
Также каждый документ может иметь дату истечения за которой система следит и оповещает определенных пользователей.
Каждый тип документов также имеет свой набор разнотипных полей, которые нужно настраивать, добавлять и редактировать.
Для этих задач создана специальная настраиваемая система основанная на контейнере и полях.
Документ является контейнером для полей, который привязывается к пользователю и к категории документов.
Категория документов (например, Паспорт) кроме названия и системных полей также содержит прикрепленные поля. Их количество неограничено и может меняться в процессе эксплуатации.
В категории указывается какое именно из полей хранит в себе дату истечения.
Каждое поле имеет название и тип данных, которые хранит. В упрощенном виде система выглядит так:
Категории документов
Для хранения полей служат категории. Категория это тип документа (Паспорт, Медсправка, УЧО и тд). Количество категорий не ограничено, но стоит следить за уникальностью категорий.
Категории могут содержать подкатегории. Например, можно для удобства создать категорию «Медицина», а внутри категории «Справка по форме No1», «Справка по форме No2» и тд.
Управление категориями документов
Управление доступно из журнала категорий документов при переходе в карточку категории из журнала категорий.
В карточке категории можно отредактировать, как обязательные поля, так и настроить опциональные и информационные (иконку, цвет). Здесь же происходит настройка полей данных для категории
Настройка полей документов
Каждое поле для категории будет доступно для заполнения, как в систем, так и в мобильном приложении. Поле это по сути поле данных в самом документе: и в паспорте, в водительском удостоверении
Каждое поле имеет: Название: Серия, Номер и тд Тип данных
Номер : для хранения цифровых значений (123, 333.43) Строка : для хранения текста (ГУВД по г Москва)
Дата : для хранения дат (2023-04-02 00:00:00)
Булево : флаг для обозначения Да/Нет
Файлы : хранятся ссылки на файлы с мета-информацией (размер, тип файла, идентификатор)
Список : хранится предзаполненный список, например список категорий для ВУ (A, B, C, D…).
Будет предложено выбрать один или несколько элементов
Группа: поля также можно группировать по определенному признаку для удобства.
Например, для паспорта поля Серия и Номер могут быть в группе «Серия и номер»
Порядок в списке полей — поля можно сортировать
Опциональные настройки валидации (проверки): Обязательность поля
Минимальное/максимальное значение (для цифровых полей)
Маска для ввода: техническое поле для удобства ввода информации. Например для ввода телефона можно ввести маску +X (XXX) XXX-XX-XX и тогда при вводе телефонного номера в интерфейсе будет отображено +7 926 111-22-33 , а не 79261112233 Настройка декоративная, а не функциональная
Поле добавления нового поля в категорию и при наличии заполненных документов из этой категории будет предложено: Оповестить сотрудников с заполненными документами, что нужно заполнить недостающие поля. Дозаполнение поля необязательно, поле потребуется заполнить только новым сотрудникам при регистрации
Если сотрудник в мобильном приложении зайдет в свой профиль и откроет документ на просмотр, то ему будет предложено дозаполнить документ, даже если ранее было указано, что дозаполнение необязательно. Система всегда проверяет заполненность документов и при обнаружении незаполненного поля, потребует или порекомендует заполнить (в зависимости от обязательности) **
Журнал документов
В журнале документов находятся документы, которые заполнили сотрудники в процессе регистрации. В основном журнале находятся все документы, для документов которые в процессе заполнения, ждут проверку или проходят проверку есть отдельный раздел “Кандидаты”. Функционал разделов идентичен, просто в «Кандидатах» все документы отфильтрованы по статусу Черновик, Проходят проверку
В журнале доступны фильтры: По дате добавления (период дат), Поиск по ФИО,
По дате истечения (период), По дате последнего обновления (период), По статусу (множественный выбор)**
Управление документами
Переход в карточку документа, где происходит просмотр и редактирование доступно из журнала документов и из карточки сотрудника.
В карточке документа можно изменить любое поле кроме загруженных файлов (фото, сканы документов). Это сделано в целях безопасности.
Каждое действие с документов будет записано в историю в формате: Кто внес изменения
Когда и Что именно и на что было изменено
Автоматические проверки
Проверка сроков действия документов. Согласно настройкам категории документов, где указано какое именно поле является полем истечения срока действия документа, система ежедневно проводит сканирование документов в системе и в случае обнаружения документа, который истекает за X дней: Помечает документ: как требующий внимания; Отправляет уведомление сотруднику; Создает запись в «Напоминаниях»; Отправляет уведомление в систему в раздел «Диспетчерская»
В случае если оповещение уже срабатывало ранее, то за Y дней будет снова отправлено уведомление, но при этом уже помечено как срочное
Проверка документов
После загрузки документов сотрудник попадает в раздел «Кандидаты», где собраны все претенденты, чьи документы нужно проверить и подтвердить, или отклонить.
В журнале кандидатов доступны фильтры: Поиск по ФИО; По дате добавления (период дат);
По дате последнего обновления (период); Поиск по телефону или электронной почте**
Подтверждение документов
В интерфейсе проверки для подтверждения документа требуется подтвердить каждое поле. Только после этого появится возможность подтвердить документ.
Для удобства проверки рядом с полями расположены сканы/фото документов.
После подтверждения документов сотрудник получит уведомление и ему станет доступен весь функционал сотрудника.
До подтверждения сотрудник видит только экран с информацией о проходящей проверке
Отклонение документов
При наличии несоответствий документ можно отклонить и предложить сотруднику заполнить документы заново.
В процессе отклонения можно указать опциональный комментарий для сотрудника.
Подтверждение или отклонение создает запись в базе, поэтому по каждому документы хранится история проверок с фиксацией сотрудника проводившего проверку. Если было проведено несколько проверок, то каждая проверка будет зафиксирована.
Дополнительно каждое открытие документа также фиксируется в системе логирования